Русская свадьба, бессмысленная и беспощадная
Брачные обряды у Русских совершенно не торжественные, а в высшей степени отвратительные; заключаются они, как я мог узнать, в следующем:
Когда слюбятся обе стороны, жених посылает невесте сундучок или ящик, в котором лежат: кнут, иголки, нитки, шелк, холст, ножницы, и прочие вещи, которыми она должна будет работать, когда сделается его женой, иногда еще изюм, винные ягоды и т. п., давая ей понять этими подарками: кнутом — если оскорбит мужа, то будет бита им; иголками, нитками, холстом — что она должна прилежно заниматься шитьем и работать, что лучше умеет; изюмом и плодами он обещает, что при хорошем своем поведении у ней не будет недостатка ни в какой хорошей вещи, ничего не будет слишком дорогим для нее. Невеста посылает жениху рубашку, платки и собственной работы.
По окончательном сговоре, назначается день венчания. Когда следует идти в церковь, невеста ни за что добром туда не идет, а упорствует и спорит с убеждающими ее идти и притворяется плачущею до того наконец, что 2 женщины выводят ее и ведут в церковь, плотно закрывши ее лицо, чтоб притворство ее не могло быть открыто замечено; невеста же производит большой шум, как будто рыдает и плачет, до самого прихода в церковь, где снимают покрывало с ее лица. Жених приходит в сопровождении своих приятелей, которые приносят с собою большой кувшин меду или вина. Тогда священник совокупляет их во многом согласно с нашими обрядами, они оба дают обещание любить и служить друг другу в продолжение своей жизни. Затем они пьют вино, сперва невеста, потом жених, который тотчас же бросает чашу на пол и спешит тотчас же наступить на нее, тоже делает и невеста, и кто из них первый наступит, того победа, и тот навсегда будет господином (обыкновенно, это удается жениху: ему удобнее наступить на чашу, которую он сам бросает). После этого идут домой; лицо новобрачной открыто. При этом уличные мальчишки кричат и шумят бранными словами.
По приходе домой, жена садится за самый высокий конец стола, муж около нее; тогда начинается попойка, иногда при этом бывает певец или два, а двое, приведшие новобрачную из церкви, голые танцуют довольно долго пред компанией. Когда все перепьются, новобрачные идут спать — бракосочетание у них всегда бывает вечером; пред этим молодой кладет в один из своих сапогов деньги, золотые и серебряные, если только они есть у него, и садится в комнате, скрестивши ноги; молодая должна снять один сапог по своему выбору; если ей удастся снять тот сапог, в котором деньги, она не только получает их за свой труд, но впредь с этого дня не обязана снимать с мужа сапоги; напротив, если не угадает, то теряет деньги и должна постоянно уже снимать с мужа сапоги. Следующие 3 дня они проводят в попойках и пированиях в сообществе со знакомыми, и в течение этих дней молодой называется князем, а молодая — княгиней, хотя бы они были самые бедные люди. Вот все, что я знаю об их свадьбах.
Но вот какое у них обычное правило: если не бить жену раз в неделю кнутом, она не будет доброю женой, поэтому Русские соблюдают это правило; да и жены, если мужья их не бьют, говорят, что они не любят их.
Русские обыкновенно женят очень молодых сыновей, лет 16-18 дочерей 12-13 и моложе; держат своих жен они взаперти; так что у людей с некоторым достоинством никто не может видеть жен, разве когда они идут в церковь на Рождество или Пасху или навещают своих приятельниц. Большая часть женщин ездит верхом со стременами, как мужчины, а некоторые в санях, что летом неудобно. Муж обязан давать жене краски, так как у русских существует обыкновение краситься; это так обычно между ними, что ни сколько не считается позорным. Они так намазывают свои лица, что почти на расстоянии выстрела можно видеть налепленные на лицах краски; всего лучше сравнить их с женами мельников, потому что они выглядят, как будто около их лиц выколачивали мешки муки; брови они раскрашивают в черную краску, под цвет гагата. Лучшее, что умеют здесь женщины — хорошо шить и прекрасно вышивать шелком и золотом.
Сегодня, конечно, свадебные гулянья отличаются от прежних, но также остаются понятными только русской душе.
Конечно, попытки изменить традицию предпринимались в советское время. Даже не изменить, а адаптировать. Сегодня эти нелепые, неуклюжие попытки тоже стали историей.
Прежде всего свадьба должна проходить в соответствующем антураже. Дан типовой вариант оформления обрядового зала) Естественно, главный элемент декора-Владимир Ильич.
Весь ритуал был расписан подробнейшим образом.
Особое внимание внешнему облику ведущих мероприятия. Они должны вселять уверенность в непоколебимость социалистической системы, олицетворять собою всё то лучшее, что есть в потаённых глубинах коммунистического сознания...
Особым шиком считался какой то нелепый микс из посконно-домотканного и советско-кумачёвого.
Стоить отметить, насколько самобытен русский народ, и как не просто сломать или даже просто изменить многовековые традиции, уходящие корнями в далёкое прошлое.